Общее цветовое решение Кремлевского сервиза типично для русско-византийского стиля с использованием художественно-идейных мотивов XVII века, заметно отличаясь основными фонами росписей. В связи с этим единый предметный комплекс можно условно разделить на три группы: «золотую с орлом», «золотую без орла», «белую».
При проектировании «золотой» группы Кремлевского сервиза – мелких и десертных тарелок, корпусных предметов, чайных пар – Ф. Г. Солнцев ориентировался на царскую золотую утварь XVII века из собрания Оружейной палаты Московского Кремля. Основными прообразами фарфоровых произведений стали тарелка русского царя Алексея Михайловича, созданная мастерами Золотой и Серебряной палат Московского Кремля, а также рукомойный прибор царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной работы стамбульских ювелиров. Эти изготовленные в разных местах произведения стилистически выглядят достаточно однородно, поскольку были выполнены мастерами-греками общей художественной школы. Исключительно качественные ювелирные изделия выделяются изяществом форм, органичным сочетанием приглушенных цветов эмали и драгоценных камней на золотом фоне, графичностью отвлеченных растительных орнаментов и конкретных геральдических мотивов.
Для разработки красочного декора «белой» группы Ф. Г. Солнцев обратился к основным символам российской государственности, а именно: шапке Мономаха и Большой императорской короне, силуэты которых читаются в абрисах плетеных узоров по бортам глубоких и мелких тарелок. Шапка Мономаха (Мономахова шапка, или «золотая шапка») как символ самодержавия в России является главной царской шапкой великих князей и царей. Эта древнейшая регалия Оружейной платы Московского Кремля представляет собой золотой головной убор полусферической формы с филигранью, жемчугом и драгоценными камнями, украшенный соболиной опушкой и увенчанный крестом как знаком власти избранного через связь с божественным. Большая императорская корона в настоящее время хранится в Алмазном фонде Российской Федерации; вплоть до революционных событий 1917 года этой главной династической регалией, созданной для коронации Екатерины II в 1762 году, венчались на царство все российские императоры. Каркас для символа власти монархов сделан из серебра с украшениями большим количеством бриллиантов, натуральных жемчужин и огромной шпинелью.
Главным украшением Кремлевского сервиза является изображение российского герба, представленного на предметах в двух вариантах. Эффектно выглядит двуглавый орел с державой и скипетром в лапах под тремя коронами времени царя Алексея Михайловича, вокруг которого проходит надпись черной краской «IМПЕРАТОРЪ И САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОССIЙСКОЙ НIКОЛАЙ» (взамен титула русского царя Алексея Михайловича на исторической золотой тарелке). Этот орел допетровского типа написан в центре десертных тарелок «золотой с орлом» группы, украшенных стилизованным растительным орнаментом. Такие же двуглавые орлы, только оставленные без круговой надписи, представлены в центре чаш на низких и высоких ножках. Интересно, что на сохранившемся эскизе десертной тарелки (1837) имеется надпись: «в сем же виде кроме Герба повелено изображение для рисунка тарелки для Персидского Шаха вместо орла сделать на образец персидского ордена льва и солнца». Эта резолюция свидетельствует о том, что двуглавый орел был видоизменен при подлежащем практически одновременном изготовлении на петербургском производстве подобного фарфорового сервиза, как указано, для персидского шаха. Дипломатические дары российского двора, в том числе императорского фарфора, ныне хранятся во дворце-музее Голестан (бывший шахский дворец) в Тегеране.
В другом варианте на Кремлевском сервизе изображен черный двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, с державой и скипетром в лапах под венчающей короной и щитком на груди с образом Св. Георгия Победоносца на коне, копьем поражающего змея. Геральдический символ вписан в круглые медальоны на бортах глубоких и мелких тарелок «белой» группы, орнаментированных полихромными плетенками на белом фоне. «Городки» образуют те самые контуры, напоминающие шапку Мономаха и Большую императорскую корону. Излюбленную «византийскую плетенку» Ф. Г. Солнцев также использовал в своем ярком проекте фарфорового Константиновского сервиза (1848; кат. № 43).
Зеркала позолоченных круглых блюд и мелких тарелок Кремлевского сервиза «золотой без орла» группы в центре акцентированы круглыми медальонами с переплетенными растительными побегами с зелеными и голубыми цветками, а также с терракотовой цветочной розеткой в центре. Вокруг медальонов лучами расположены стилизованные кипарисы («турецкие кипарисы»), которые при описаниях иногда называют пальмовыми листьями; кипарисы заключены в арочки, окаймленные дугами с золочеными лиственными гирляндами на белом фоне или цировкой по позолоте. Внутри на дне чашек и в центре блюдец имеются «плетеные» медальоны, производные от описанных выше.
Чайные пары, геридоны, некоторые корпусные предметы (соусники с поддонами, салатники, бутылочные передачи) также относятся к «золотой без орла» группе. Все позолоченные изделия по краям декорированы бордюрами с условными накладками, имитирующими вставки-кабошоны с зеленоватыми «под изумруды» и пурпуровыми «под рубины» камнями. Эти элементы в сочетании с богатой цировкой, словно чеканкой по позолоте, придают фарфоровым изделиям иллюзию ювелирных драгоценностей самой высокой пробы.