Пара фарфоровых бра с бронзовыми рожками на три свечи в стиле «второго рококо» происходят из Гатчинского дворца. Произведения прикладного искусства, выполненные в художественных направлениях историзма, были особенно актуальны в середине XIX века, когда в Гатчинском дворце по желанию Николая I велись обновления старых интерьеров и создание новых залов для семьи императора и наследника престола Александра Николаевича (будущего императора Александра II). Работами руководил главный архитектор Министерства императорского двора Р. И. Кузьмин. В обстановке залов заметную роль начинают играть осветительные приборы и арматура, в стилистическом единстве дополняющие архитектурный декор и формирующие световое пространство. Парные бра украшали один из залов бельэтажа Арсенального каре Гатчинского дворца, который изначально был половиной великой княгини Александры Иосифовны, супруги великого князя Константина Николаевича, младшего сына императора Николая I; в конце XIX века эти залы стали принадлежать великой княжне Ольге Александровне, дочери императора Александра III.
Бра (фр. bras – рука), настенный светильник, стенник – так во второй половине XVIII – XIX веках назывались осветительные приборы, которые крепились к вертикальной плоскости: стене, панели, зеркалу, камину, ширме, пианино. Первые бра представляли собой сжатую в кулак руку человека, держащую факел или шип для свечи. Со временем они стали более многодельными по конструкциям и комбинированию материалов. Составляющие бра: непосредственно стенник (пристенная часть бра) в виде плакетки или фигурной накладки, в то время чаще всего из фарфора; выходящие из стенника один или чаще несколько рожков – длинных трубок с патроном на конце; патроны завершались такими деталями, как профитка («блюдце» для стекающего воска) и бобешка («стаканчик» для вставки свечей). Отметим, что ранее, в XVII – первой половине XVIII века, стенники являлись самостоятельными осветительными приборами с вертикальными щитками-отражателями – серебряными, бронзовыми, медными, латунными, жестяными с украшениями чеканкой; эффектно выглядели стенники с зеркальными вставками, усиливающими освещение залов.
Выразительные проекты произведений прикладного искусства в стиле «второго рококо» составлял русский художник А. А. Новиков, служивший на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге в 1812–1850-х годах. Мастер разрабатывал как сервизы и вазы, так и предметы для украшения интерьеров, в том числе рамы для настенных и настольных зеркал, туалетные принадлежности, камины, осветительные приборы. Следуя авторским проектам, пристенная часть бра исполнялась из фарфора, а рожки – из золоченой бронзы. Большое количество бронзы создавалось на фабрике Ф. Шопена в Санкт-Петербурге или в собственных бронзолитейных мастерских, организованных на петербургском производстве фарфора в 1840 году. Пара бра на три свечи является достойным художественным результатом совместного творчества мастеров фарфорового и бронзового дела.