Рельефный орнамент на бортах блюд и тарелок «Сервиза с розанами» получил название «плетенка», поскольку он имитирует фактуру плетеной корзины. В немецкой версии такой декор сначала именовался «узор озье» (нем. oziermuster; от фр. osier – ивовый прут, и нем. muster – пример, образец), а затем «старый озье» (нем. altozier) в отличие от введенного «нового озье» (нем. neuozier). В других случаях сплошные борта глубоких и мелких тарелок оставлены гладкими. Десертные тарелки декорированы сквозной плетенкой с условно пропущенной через нее вьющейся лентой или иным ажурным декором.
Цветочная роспись на предметах Вседневного сервиза ориентирована на образцы немецкой посуды с декором Bunten deutsche Blumen, в XVIII веке также бытовавшей при российском императорском дворе. Тем не менее русские букеты отличаются от «сухих немецких цветов» вариативностью композиций и более теплыми оттенками красочных цветов. Такие букеты на фарфоре еще называют расписными бутоньерками (фр. boutonniére – петлица, бутоньерка). Их центром, как правило, является крупный цветок – роза, пион, шиповник, тюльпан, перистый мак, реже цветы вьюнка. Вокруг яркого акцента группируются веточки с листьями и мелкие цветы, чаще всего это примулы и незабудки. По бортам предметов располагаются небольшие букетики, которые также могут заполнять свободное пространство на более вытянутых формах, например на овальных блюдах. Помимо композиций с большим букетом цветов, встречаются изображения букетиков средних размеров в сопровождении отдельных бутончиков и листиков, размещенных независимо от центра и симметрии изделия. Этот вариант можно увидеть на представленной десертной тарелке с ажурным бортом. Здесь букетики расположены в разные стороны, образуя круговое построение при содействии мелких растительных элементов вразброс; такую тарелку можно было ставить перед гостем любой стороной, не задумываясь о композиционном равновесии самой росписи.
Края предметов Вседневного сервиза редко отмечены золоченой отводкой. Техника дорогостоящей позолоты заменена на изделиях для каждодневного пользования более простой коричневой полосой, удешевляющей производство, или отсутствует вовсе, как на данной бутылочной передаче. Впрочем, этот предмет, предназначенный для подачи к столу бутылок с вином или других напитков, художественно самодостаточен благодаря скульптурным ручкам в виде женских маскаронов с драпировкой и лентами. Первые опыты создания подобных ручек были не всегда технически совершенны, поэтому и на этих маскаронах можно увидеть горновые трещины, образовавшиеся во время обжига. В XVIII веке подобные производственные дефекты не являлись признаками второсортности изделий, поскольку тогда фарфор был еще редок, и каждая новая вещь высоко ценилась. Отметим, что эта форма бутылочной передачи с женскими маскаронами была разработана для Кабинетского сервиза (кат. № 11). В росписи данной бутылочной передачи из Вседневного сервиза художник словно затеял своеобразную творческую игру. Обращает внимание, что крупная пурпурная роза поразному показана на сторонах тулова. На одной из них написан раскрывшийся бутон, а на другой – его тыльная часть с ракурса зеленого стебля; таким образом, цветок формально приобрел полный объем.
К набору вседневной посуды, как обязательно и к парадной, предъявлялись определенные нормы европейского застольного этикета своего времени. Предметы столовой части были многофункциональны, поскольку одна та же посудная форма могла использоваться для нескольких подач и разнообразных продуктов. Большие блюда, как правило, снабжались крышками, которые предохраняли горячую пищу от обветривания и быстрого охлаждения при доставке к столу. Навершия крышек либо имели отвлеченный вид, например капля, петля, шишечка пинии; либо продуманно украшались скульптурными «обманками» из фарфора – фруктами, ягодами, овощами, да и всем чем угодно, вплоть до композиций с битой дичью. В данном случае купол крышки, накрывающей овальное блюдо, акцентирован надрезанным желтым лимоном с завитком кожуры и косточками в мякоти, натуральный вид которой вызывает вкусовую кислинку. Лимоны, как померанцы и мандарины, воплощали экзотику и ритуал высокосветских трапез, а исполненные в фарфоре, они соперничали на обеденном столе с настоящими цитрусами. Особый жанр пластики в украшении посуды, воспроизводящий взятые из природы плоды и фрукты, ягоды и стебли, корнеплоды и морепродукты, восходит к декору саксонского фарфора и французского фаянса середины XVIII века – времени, когда создание барочной иллюзии реальности на парадном столе было особенно модным и угодным гостям. При этом трактовка европейских моделей, в свою очередь, была инспирирована дальневосточными образцами с «дарами Природы».
В представленном составе Вседневного сервиза имеются мороженицы, предназначенные для подачи сладкого холодного десерта. Обычно они состоят из трех частей: внешний сосуд-ведерко, внутренний лоток-резервуар, крышка. Само мороженое выкладывалось в невысокий внутренний лоток. Его опускали во внешний сосуд, где на дне располагался лед, который размещался также на поверхности крышки, поддерживаемый высоким бортиком; ручка, вытянутая петлей, позволяла удобно поднимать крышку. Таким образом, как снизу, так и сверху мороженое поддерживалось холодным и быстро не таяло; при раздаче этот десерт раскладывали в небольшие порционные стаканчики.
Для пополнения «Набора ординарной посуды для вседневного употребления» использовалось то белье (нерасписанный фарфор), которое в текущий момент имелось на складе петербургского завода. Одна и та же утилитарная форма варьировалась в деталях в зависимости от времени изготовления и художественных вкусов. Могли даже использовать формы, специально разработанные для вновь создаваемых стильных сервизов. Именно поэтому известные предметы комплекса «с розанами» в совокупности не отличаются единством художественных форм и пластического декора, и их объединяющим признаком является тематическая роспись «яркими немецкими цветами».